Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты

    Rambler's Top100


Существо живописи

Инь и Ян друг в друга переходят - и вся тьма образов развертывается в мире. Слова не могут выразить сути сокровенных превращений, только духовная работа заслуживает почитания.
Деревья и травы расцветают сами по себе, и их краски не нуждаются в индиго, в зелени. Снежная дымка и кудрявые облака не нуждаются в меле, чтобы быть белыми. Горы зеленеют сами по себе, не нуждаясь в зеленой краске. Птицы имеют разноцветное оперенье не потому, что их нарочно красят. Вот почему, когда работа кистью выражает смысл существования, все цвета оказываются на месте. А когда смысл сведен только к цветам, образы не соответствуют вещам.
Рисуя вещи, нужно со всей полнотой и тщательностью выписывать их облик, не пренебрегая малейшими подробностями. Печалиться нужно не о том, что сделано недостаточно, а о том, что сделано недостаточно усердно. Настоящее усердие там, где знаешь, что выписал картину со всем усердием и к ней ничего не прибавишь. Воистину несведущ в живописи тот, кто не знает, как следует рисовать.
Те, кто не постигли в живописи принцип "таковости" (цзы жань), могут знать тайну духовной силы (шэнь). Те, кто не постигли духовной силы, могут знать, что такое утонченность (мяо). А те, кто не постигли утонченность, знают лишь, что такое искусность в рисовании (цзин). Когда искусности становится слишком много, картина получается нарочитая и перегруженная подробностями.
Таковость соответствует высшему уровню высшей категории. Духовная сила относится к среднему уровню высшей категории. Утонченность относится к низшему уровню высшей категории. Искусность относится к высшему уровню средней категории. Картины нарочитые и перегруженные деталями относятся к среднему уровню средней категории.
У установил здесь пять категорий картин в их отношении к шести законам живописи, чтобы раскрыть все тонкости живописного искусства. Картины нынче исчисляются сотнями, кто может иметь полное знание о них? Не обладая духовным в?дением и обширными познаниями, возвышенными чувствами и сердечной мудростью, как можно утверждать, что ты разбираешься в живописи?