Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты

    Rambler's Top100


    Купить сплит систему royal clima royal-clima-market.ru.

Юнг К.-Г. «Психология бессознательного», «Психологические типы» (психология культуры)

ЮНГ
Карл Густав (1875 - 1961)


Юнг Карл Густав

Юнг Карл Густав - швейцарский психолог, родоначальник аналитической психологии. С 1906 г. – ученик и ближайший соратник З.Фрейда. Однако в процессе практической работы с пациентами Юнг постепенно приходит к расхождению во взглядах с учителем. В 1913 г. в отношениях Фрейда и Юнга наступает кризис, окончившийся разрывом. По мысли Юнга, бессознательное вовсе не является темным океаном пороков и плотских влечений, вытесненным из сознания в процессе исторического развития человека; скорее, это – вместилище утраченных воспоминаний, а также аппарат интуитивного восприятия, значительно превосходящий возможности сознательного мышления. Бессознательное действует отнюдь не во вред человеку, а, наоборот, выполняет защитную функцию, одновременно способствуя переходу личности на определенную ступень развития. Таким образом, Юнг преодолевает пансексуализм Фрейда.

Уже в ранних работах Юнг выдвигает одну из самых оригинальных идей в современной психологии – идею архетипов коллективного бессознательного. Это – некие мифические образы (символы), являющиеся общими для всего человечества и представляющие собой адекватные выражения всеобщих человеческих нужд, инстинктов, стремлений и потенций. Они изначально духовны (культурны), но возрождаются в структуре мозга каждого индивида и передаются по наследству. Эти образы иррациональны, вневременны, внепространственны и общезначимы. Архетипы коллективного бессознательного лежат в основе культурного творчества (и прежде всего в мифах, религиях, искусстве) и мироотношения человека. Этих архетипов десятки, и, так или иначе, они интуитивно «знакомы» каждому человеку. Это архетипы «самости», «персоны», «анимы», «анимуса», «тени», «дерева», «горы», «бога», «матери», «отца», «младенца», «воды», «света», «дьявола», «леса», «чудовища», «сада» и многие-многие другие. С развитием культуры могут появляться и новые архетипы: «чистилища», «науки», «машины», «толпы» и др.

Вторая главная тема его исследований – духовная жизнь европейского человека и выявление причин, влекущих за собой иррациональное саморазрушение человеческой личности и общества. Размышления на эту тему изложены автором в фундаментальном труде «Архетип и символ», а также в работах «Психология бессознательного» и «Психологические типы».

Работы и труды деятеля

Психология бессознательного
Психологические типы (1921)