Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты

    Rambler's Top100


Цивилизационный кризис

Мир находится в состоянии острейшего цивилизационного кризиса, подобного которому человечество еще не встречало. Мало того, что мир стоит на пороге новой мировой войны с использованием всего арсенала ядерного стратегического оружия, сама гибель мировой финансовой системы ввергнет планету еще до войны в глобальный хаос. Эта гибель мировой финансовой системы фритрейдерства произойдет столь быстро, что мы буквально не успеем произнести слова «Пузырь лопнул», как это уже произойдет. Для России грозным предвестником стремительного и внезапного падения в бездну стал кризис августа 1998 г. – крушение всех либеральных иллюзий и мелкобуржуазных надежд на «свое дело», тщетных ожиданий политиков на формирование «нового среднего класса». Дегуманизация мира происходит столь стремительно, что следует говорить о падении человечества в варварство и уже без всяких эпитетов времен «холодной войны», вроде «варварства с человеческим лицом» или «дружелюбного фашизма с человеческим лицом». Мир, в который Запад был втянут усилиями финансовой олигархии, являет собой постсовременность. Образно ее следует оценить словами русского писателя Новикова - Прибоя: пожар в публичном доме во время наводнения. Если прежде в 60 гг., сразу после обнаружения нацистских лагерей смерти еще была надежда, что за нечеловеческой маской Фантомаса скрывается лицо человеческого злодея, то ныне очевидно, что за человеческой маской западного тотального концентрационного лагеря скрывается лик Машины (определяющей человека как вирус и «недоминирующую жизненную форму»), нечеловеческий лик Чужого, лик Хищника, пластичный образ Терминатора-2.

Процесс дезинтеграции суверенных наций и стратегическое противостояние ядерных держав как представителей альтернативных цивилизаций инспирируется безумием олигархического правления. Глобализация такого правления всегда была сильной стороной олигархий, в то время как нетранспарентный характер общественных отношений капиталистической эпохи как эры разобщенных народов, не позволяет народам видеть мир в целом. На ум приходит образ трех слепцов и слона, которые имеют три ложных образа слона. Такими слепцами являются большинство современных людей. Таково миропонимание больного, вынужденного платить за лекарства непомерные деньги, садовода укушенного клещом и платящего за сыворотку - то, что прежде было бесплатным. Таково понимание мира отцом, чей сын только что избил или убил соседа: отец вряд ли сможет прийти к выводу о крахе образовательной системы и прежней модели воспитания молодежи.

А каково понимание мира бомжем, потерявшим жилье и документы, каково мировоззрение африканской матери, потерявшей ребенка в любой из 33 беднейших стран Африки? Верят ли все они словам американских президентов в то, что глобализация – благо для Африки? Все эти люди не имеют целостного мировоззрения – фрагменты их мировосприятия не складываются в единую картину краха современного мира. Эти люди низведены до положения социальных животных и уже тем отличаются от мольеровского господина де Журдена, который хотя бы несколько стремился к познанию и радовался от того, что обнаружил сам факт своего языкового общения и говорения прозой. Эти люди даже не дураки, описанные поэтом («И улыбка познания играла на счастливом лице дурака»), и вовсе не благостные и передовые в социальном отношении шукшинские «чудики». Описанные индивиды хуже – они все хуже и чудовищнее, ибо впадают в инфернальное состояние по-видимости совершенно самостоятельно и добровольно, что реализуют благодаря иллюзии свободного выбора собственного права на глупость. Продуктом глупости является китч. Современная западная молодежная китч-мода, корни которой восходят к 60-м годам, не является политически и идеологически нейтральной. Она была вписана в качестве катализатора в разрушение классической образовательной системы. Эта мода связана с «бэби-бумерами», т.е. c поколением, родившимся в период всплеска рождаемости («бэби-бума») после Второй Мировой войны, людей, чья юность пришлась на вторую половину 60 гг. К этому поколению принадлежит значительная часть современной политической элиты США и Западной Европы, включая экс-президента США Билла Клинтона и британского премьера Тони Блэра. Существует четкая связь между пороками нынешней элиты (такими как нерешительность и склонность к беспринципным компромиссам) и теми разрушительными морально-идеологическими воздействиями, которым подвергалось на протяжении 60 гг. поколение «бэби-бумеров» в целом.

Ядовитое воздействие иррационалистического экзистенциализма на студенческую молодежь времени поздней вьетнамской войны распространилось из ФРГ под видом идей Бертольда Брехта, Теодора Адорно, Ханны Арендт, Карла Ясперса и нацистского философа Мартина Хайдеггера, а также его последователей во Франции - Жана-Поль Сартра и Франца Фанона, что разрушило не только университетское образование, но и молодежную нравственность с ужасающим обвальным эффектом.

Таким образом, в 1966-1972 гг. в западном мире произошел сдвиг культурной парадигмы (термин Линдона Ляруша) в сторону «нью-эйджевского сумасшествия» (добавим, «нравственного сумасшествия» масс или их нравственного релятивизма, когда верят во мнения - doxa, но не познают истину) в духе постиндустриального утопизма и замаскированного под либерализм «культурного империализма» (термин, введенный министром культуры Франции, социалистом Жаком Лангом на конференции 1982 г. в Мехико). Термин был благосклонно принят научной общественностью и представляет сейчас некое «общее место», описывающее культурную агрессию Запада против Востока, индустриально развитого Севера против Юга - в этой интеграционной схеме традиционная «сакральная география» континентов (где Восток выше Запада, который выступает как место запада Солнца, местонахождение дьявола, от которого следует отречься уже в православной литургии – трижды плюнув на Запад) подавлена современной геополитикой блоков и альянсов. Чудовищная мутация культурной парадигмы обрела пик в 1968 г. в ходе маоистского погрома традиционных культурных ценностей пуританского типа - ценностей "отцов-основателей" Америки, высадившихся на бриге «Мэйфлауэр».

Теперь на первый план в западном обществе вышли идеалы пропагандируемые контркультурной «рок-нарко-секс молодежной революцией». Возникшее под знаменем бунта пустое и бесцельно суетящееся поколение «бэби-бумеров», замаскированное полицейскими провокаторами под «новых левых», и в этом виде вошедшее в новейшую историю, отвергло идеалы индустриального общества и производительного труда, скромную трудовую моду и классическое образование, в результате чего западные студенты 60 гг. стали настоящими варварами по сравнению со своими предшественниками. Возникло целое китч-поколение, обряженное в артефакты китч-моды, в некую молодежную униформу, призванную в духе китча в отличие от обычной служебной униформы демонстрировать независимость и расслабленность ее носителей. Недаром один из основателей итальянских террористических «Красных бригад» Р. Курчо призывал безжалостно уничтожать «людей в форме» – этих свиней, находящихся на службе буржуазного государства.

В мультклипе 70 гг. группа юнцов, обряженных в светло-голубые джинсы и изумрудные куртки носится по городу и уничтожает путем прикосновения «волшебной палочки» всех мрачных пожилых и взрослых индивидуумов, одетых исключительно в темное. Вспоминается лозунг американских радикалов «молодежной революции» - «убивайте всех, кому за тридцать!» Говорят, что возмутители буржуазного болота 60 гг.– Даниэль Кон Бендит («неистовый Дани») и его товарищи в 90 гг., когда им стало далеко за 50 лет, скромно работали в детских садиках воспитателями…Уместно вспомнить и «Заводной апельсин», фильм 70 гг., в котором преступник Алекс перепрограммируется под музыку Бетховена и уже не может адаптироваться к абсолютно преступной среде внешнего мира.

Известно, что «дети цветов» (самоназвание хиппи) к инфантилизму моды, унаследованному от "бит-поколения", добавили явную феминизацию - уже "Битлз" выглядят как миловидные девочки - стриженные в скобку, с расклешенными брюками - бесполые существа. В моде поведенческой, нравственной, в стиле одежды просматривалось более глубокое явление - мода социальная. Эта последняя была китч-модой на бессилие, эгоизм, потребительство и эмоциональность, что выражалось в тяге к наркотикам психотропного ряда и к наркотикам звукового-музыкального плана. В 70 гг. стало модно быть вечно молодым, т.е. беззаботным и бездумным. Установка на молодость сменила внедряемую прежде установку на вещизм и вещное потребление. Ярость молодежи была выплеснута в невероятной мощи звукоусилительных установок и успокоена марихуаной - в результате целое поколение взрослых людей стало детьми, которые плавно воспроизвели следующие аналогичные и стерильные поколения панк-движения, искусственно задержанные в подростковом состоянии. Классическая строгая мужская и женская одежда искусственно выводится из обращения в молодежной среде.

Из сказанного ясно, что современная молодежная и «высокая мода» на Западе представляет собой трансформацию подросткового поведенческого архетипа, усиленно распространяемого на людей всех физических возрастов. Известно, что форма определяет содержание – так же как маоистские кители времен «великой пролетарской культурной революции» формировали сознание хунвейбинов и цзаофаней, так и непрерывные телепоказы мод неофеминистского и гей-типа продляют существование концентрационного лагеря нового либерального типа («санаторного типа»), в котором пациенты контролируются посредством планирования моды.

Народы мира противостоят такому культурному империализму с помощью «культурного национализма» - национализма малого типа и малой интенсивности противодействия, т.е. путем сохранения своей моды (кимоно, сари и т.п.), но лишь имперская мода объединившихся народов способна преодолеть крайности малого национализма в культуре и глобального унифицирования культурного империализма нового мондиалистского типа. ХХ1 в. призван поставить точку в споре между либерализмом западного типа и свободой самовыражения народной культуры.

В результате создаваемых для молодежи текстов и способов самовыражения, западная молодежь верит, что она бунтует против Истеблишмента. Эту веру разделяли участники майских боев 1968 г. и июльских столкновений в Генуе 2001 г. Однако Истеблишмент владеет медиакартелем, журналами и компаниями звукозаписи, поэтому звуками рок-концертов и ослепительными огнями рампы поведение молодежи легко управляется. Все дело в ритме и в умышленно грубых текстах – одно сочетание слов, музыки и поведения певцов заставляет отбивать ритм ногой, другое сочетание – заставляет нападать и быть агрессивным. При этом текст и подтекст различаются, вследствие чего дети и родители по-разному воспринимают одно и то же музыкальное послание. Наиболее яркой формой такого синтеза обладала группа Битлз.

Достаточно упомянуть такие песни как «Желтая подводная лодка» («йеллоу сабмарин» означает тормозящий наркотик, приносящий забытье), «Люся с алмазами в небесах» («Lusy in the sky with diamonds» - заглавные буквы означают наркотик ЛСД), шлягер «Хей, Джуд» задумывался как песня о метадрине, «Земляничные поляны навсегда» сообщает о том, что опиумный мак высевается в зарослях земляники, а «Норвежский лес» есть прямое английское название марихуаны. Однако все рекорды бьет песня Леннона «Вообрази».

Правые и оккультистские взгляды молодежи также развиваются Истеблишментом, при этом используется все те же механизмы воздействия на подсознание. К этому направлению относится группа «КISS» («поцелуй», что расшифровывается как «Рыцари на службе Сатаны» - прочтите сами). Группа «Свинцовый дирижабль» в песне «Лестница на небо» (прокрученную в обратную сторону) записала возгласы и гимны Сатаны. Известно, что человеческий мозг способен расшифровывать такие сообщения даже при нормальном воспроизведении записи – индоктринация происходит обязательно и текст затем всплывает в виде приказа и императива «Сделай это! Убей!». Не с такими ли процессами связаны знаменитые помешательства серийных убийц, самые чудовищные преступления Миллениума – ритуальное убийство (на мечах были выбиты цифры 666) трех иноков-монахов в Пасху в Оптиной пустыне в 1993 г.?

В западном обществе дети вчерашних радикалов влились в общий экономический поток, в обществе продолжился обычный бизнес и не наступило никаких перемен вплоть до подъема новой антиглобалистской волны. И прежде радикальный идеализм основывался на удовлетворении чувств и не был нацелен на реальную переделку общества. Выступления против вьетнамской войны были продиктованы стремлением избежать призыва в армию, и революционный максимализм потух после окончания бунтарями университетов. Раздувавшие огонь революционной активности профессора надели маски революционных радикалов с тем, чтобы пользуясь своими особыми отношениями со студентами, соблазнять юных девушек во имя революции. При этом они сокращали свою учебную нагрузку, избавляли себя от мучительного чтения курсовых и дипломных работ, сводили учебу к обсуждению проблем радикализма и новых форм наркоинтоксикации на лекциях и семинарских занятиях. Позицией профессоров было стремление вывести на первый план принцип безмерного наслаждения и оттеснить принцип изменения общества на второй план.

Уже в 70 гг. свободные отношения в коммунах были сменены на экономическую зависимость от корпораций и семейную экономическую ответственность. Наиболее активные наркоманы из числа протестующих рок-музыкантов просто вымерли целыми городскими районами, прочие прежние «чудовища рока» представляют собой «потухшие вулканы». Те же бывшие бунтари переквалифицировались в лидеров «зеленого движения» и заняли весьма приличные посты в западном истеблишменте. Так, Криста Загер стала заместителем бургомистра Гамбурга по вопросам исследования, науки, полового и расового равенства. Столь значительная должность с широким кругом обязанностей предполагает руководство такими экзотическими акциями как бракосочетания сексуальных меньшинств. 1 августа 2001 г. Загер, поздравляя «голубые пары» гомосексуалистов и лесбиянок, прочувственно высказалась: «Я чувствую себя Вашей тещей и свекровью одновременно!». Очевидно, что так же как «не бывает бывших чекистов», так не бывает и бывших геев и зеленых – они всегда в строю и лишь меняют свои сексуальные объекты.