Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты

    Rambler's Top100


Культурологический словарь - Х

Христианство (от гр. Christos – помазанник, мессия) – одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом), названа по имени ее предполагаемого основателя Христа, возникло в начале I в. в Палестине, в IV в. стало господствующей религией Римской империи. Христианизация Древней Руси (Киевской) началась с 988 г., года крещения киевского князя Владимира. X., как и ислам, наследует созревшую в иудаизме идею единого бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания, абсолютного могущества, имеющего свою причину в себе самом, по отношению к которому все существа и предметы являются его творениями; все создано богом из ничего. В основу христианской религии легла вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который своей мученической смертью искупил грехи человечества, во второе пришествие Христа, которое должно состояться в будущем, в страшный суд, в небесное воздаяние и установление царства божьего.

Художественный метод – способ создания произведения искусства, включающий в себя образное мышление, творческий процесс, воображение, оценку, идейную установку, отображение и преобразование действительности, субъективный мир творца.

Художественный рынок – арт-рынок – система культурных и экономических отношений, определяющих конкретную денежную стоимость произведений искусства. Ориентирами при ценообразовании являются преценденты продаж произведений конкретных авторов, а также цены, устанавливаемые, как правило, на аукционах или других публичных продажах. Организационная структура определяется специализированными фирмами по торговле, рекламе, пропаганде, экспертизе произведений искусства (аукционами, галереями, дилерскими агенствами, ярмарками).

Художественная промышленность – производство серийных и массовых изделий, сочетающих утилитарные и эстетические качества, речь может идти о посуде, мебели, одежде, ювелирных изделиях, игрушках.

Хэппенинг – театральное действо, в котором отсутствует четкий сюжет. Для него характерны импровизация, отсутствие деления на зрителя и участников, полноправность предметов и живых существ, аналогичность, символизм толкований, стремление к слиянию искусства и течения самой жизни.