Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты

    Rambler's Top100


    Математика 5 класс Виленкин гдз на сайте http://www.euroki.org.

Культурологический словарь - Н

Натурализм (от лат. natura – природа) – направление в литературе, искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. в Европе, США и стремившееся к объективно-точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности. Объектом Н. был человеческий характер в его обусловленности физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как непосредственно бытовое и материальное окружение. (Э. Золя, Э. и Н. Гонкуры, Г. Гауптман и др.). Н. также поверхностное копирование второстепенных подробностей, достоверно-фотографическое изображение мрачных, теневых явлений, сцен жестокости и насилия, культ агрессивной, варварской силы.

Неоклассицизм (франц. neo-classicisme) – общее название художественных течений 2-й половины XIX и XX в., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870–1880-х гг. немецкие «неоидеалисты» – живописцы X. фон Маре, А. Фейербах, скульптор А фон Хильдебранд – противопоставляли противоречиям жизни «вечные» эстетические нормы. Классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическому произволу.

Неолит — новый каменный век (ок. 8—3-го тыс. до н.э.), период перехода от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство), хотя присвоение продолжало играть большую роль. В эпоху Н. орудия из камня шлифовались, сверлились, появились глиняная посуда, прядение, ткачество.

Неореализм (от греч. neos – новый и позднелат. realis – вещественный, действительный) – направление в итальянском кино и литературе 40–50-х гг. XX в., возникшее на волне антифашистского Сопротивления, борьбы за демократическое национальное искусство. Большую роль в создании Н., ставшего как бы модификацией критического реализма и нацеленного на показ жизни естественной, «разгримированной», сыграли режиссеры и сценаристы, объединившиеся вокруг журнала «Бьянко э неро» (Дж. Де Сантис, Л. Висконти, К. Лидзани, М. Антониони). В литературе главными представителями Н. были В. Платолини, К. Леви, Э. де Филиппе.