Эпохи
------------------------------------------
Быстрый поиск
------------------------------------------
Культурология
------------------------------------------
------------------------------------------
Разное
------------------------------------------
|
|
|
«Театр абсурда» исключал из своего поля зрения факт повышения политической активности масс, их гражданского возмужания, готовности к дальнейшей борьбе. Лишь на первый взгляд «театр абсурда» апеллировал к интеллектуальной элите - в значительно большей мере он ориентировался именно на мелкобуржуазного зрителя.
Его героем и его основным зрителем был «маленький человек» из тех, кто духовно ограничен, вконец запуган жизненными неурядицами, но при этом с паническим упрямством не желает понимать правду социальных конфликтов, в своем вселенском страхе и одиночестве отгораживается решительно от всего, что помогло бы ему установить контакты с другими людьми. Бациллы отчаяния, порожденного убеждением, что сложный современный мир попросту абсурден, а следовательно, непостижим, распространялись в 50-е годы с быстротой бацилл холеры или чумы. У французских «абсурдистов» нашлись единомышленники и последователи во всех западноевропейских буржуазных государствах, а также и за океаном - в театральном искусстве США. «Театр абсурда» оказался чрезвычайно удобным для многих буржуазных идеологов. Представление о мире как о торжестве сплошного хаоса уводило от постижения реальных социальных противоречий капиталистической действительности. За показным протестом против любых идеологий, любых политических систем, якобы неизбежно уродующих и принижающих личность человека, нередко оказывались выпады против прогрессивных, социалистических, коммунистических концепций. |
4-05-2010, 12:32 |
Тоже интересно: Очаги театральной культуры Существование народных театров во всех странах Западной Европы Народные театры Ирония и реализм драмы Американский образ жизни в пьесах - К западу от Суэца Лютер - «патриот для себя» (мир драматургии)
|
|
|