Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Очаги театральной культуры

Очаги театральной культуры, при всем своем выдающемся идейном и художественном значении и активном воздействии на современников, не столь уж велики в театральной жизни большинства капиталистических стран.

Господствует там коммерческое искусство с охранительными тенденциями, с защитой незыблемости социальных и моральных основ буржуазного строя. На протяжении всего развития капиталистического общества в противовес социально определенным категориям - «класс», «сословие» и т. д. - создавались понятия, сознательно стертые, неопределенные, затушевывающие суть социальных разграничений в общественной жизни, - «элита», «масса» и пр. В наши дни эти понятия с особой изобретательностью используются буржуазными идеологами Так, они утверждают, что искусство не может служить в равной мере всем. Оно разделяется и должно разделяться на «искусство элиты» и «искусство масс». Под «элитой» теоретически подразумевается рафинированная интеллектуальная верхушка общества, но на деле «элитарное искусство» очень часто всего лишь потакает вкусам мелкобуржуазного обывателя. Что же касается «искусства масс» (или «массовой культуры»), то оно осуществляет агрессивную атаку в первую очередь на трудовой народ, не забывая, впрочем, и достаточно широкие круги все тех же мелкобуржуазных обывателей.

Для узаконивания подобного подразделения сочинено немало теоретических концепций - философских, социологических, эстетических. И почти ни одна из них не обходит своим вниманием театр. Буржуазные театроведы вполне солидаризируются в этом смысле с буржуазными философами, социологами, эстетиками. На какие круги зрителей был рассчитан, например, «театр абсурда», сформировавшийся в первой половине 50-х годов, а к концу 60-х уже утративший свою славу и популярность? Это наиболее влиятельное модернистское направление в послевоенном сценическом искусстве было порождено атмосферой растерянности, неверия в осуществимость человеческих идеалов, трагического отчаяния, воцарившейся в определенных социальных кругах капиталистических государств, в первую очередь Франции. Эта страна познала унижение оккупации, а спустя несколько лет после окончания второй мировой войны оказалась на пороге кризиса, ибо антифашистские, демократические идеалы Сопротивления не были претворены в жизнь.

23-04-2010, 12:31
Тоже интересно:
Существование народных театров во всех странах Западной Европы
Народные театры
Ирония и реализм драмы
Американский образ жизни в пьесах - К западу от Суэца
Лютер - «патриот для себя» (мир драматургии)
Мюзик-холл теряет свое обаяние

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды