Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Существование народных театров во всех странах Западной Европы

Существование народных театров во всех странах Западной Европы отнюдь не легко и беспечально. Многие из них не выдерживают конкуренции с коммерческими театрами, не могут найти выхода из финансовых трудностей. Ведь народные театры, как правило, стремятся установить дешевые цены на билеты, а дотациями от государства пользуются очень немногие из них.

Нет сегодня детища Вилара - парижского TNP. И еще до закрытия театра сам Вилар вынужден был покинуть его. На несколько лет прерывалась деятельность английского «Уоркшоп». В результате нажима реакции уходил из «Пикколо Театро ди Милано» Стрелер, чтобы через два года вновь вернуться в созданный им театр. Политический нажим, финансовые кризисы и опасность сближения с коммерческим развлекательным искусством, дабы любой ценой выиграть в конкуренции, - вот те неизбежные рифы, что возникают на пути каждого нового начинания, относящегося к движению народных театров. Трагически сложились судьбы некоторых честных и талантливых художников. Устрашающие суммы долгов повисли, грозя ликвидацией, над коллективами, только-только набирающими силы для плодотворных, нужных народу творческих свершений.

Так, к моменту выпуска спектакля «Золотой век» - к весне 1975 года - у «Театра Солнца», затратившего около полутора лет на подготовку новой работы, был долг в миллион франков В «Истории зарубежного театра», как и в предыдущих частях, основное внимание уделено передовым направлениям и явлениям сценического искусства, его прогрессивным художникам, т. е. тем, кто по праву войдет в историю мировой театральной культуры. Однако количественное соотношение между прогрессивными и реакционными силами, между реалистическим новаторством и модернистскими ухищрениями, между благородными порывами театров, несущих свое искусство народу, и засильем оглупляющей, одурманивающей «массовой культуры» выглядит в художественной практике капиталистических стран далеко не так, как на страницах нашего портала.

20-04-2010, 12:30
Тоже интересно:
Народные театры
Ирония и реализм драмы
Американский образ жизни в пьесах - К западу от Суэца
Лютер - «патриот для себя» (мир драматургии)
Мюзик-холл теряет свое обаяние
Джимми Портер - «один во вселенной»

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды