Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Народные театры

Для того размаха и активности, каких достигло движение народных театров в послевоенные годы, нужны были мощные внутренние стимулы. Такие стимулы в европейской действительности послевоенных лет имелись.

Это были: победа над фашизмом; вера в способность простых людей отстоять дело мира; усилившаяся политическая активность масс. Исторически закономерно то, что наибольших успехов движение народных театров добилось во Франции и Италии - странах с наиболее сильным демократическим движением. Во Франции последовательно проявила себя тенденция к децентрализации театрального искусства; в Италии были наконец организованы стабильные театральные труппы, обратившие свое искусство к народу. Жители многих городов Западной Европы получили в послевоенные годы свои театры.

В то же время движение народных театров 40-50-х годов почти не имело развития в США, что объясняется конкретной политической, социальной ситуацией в стране. Народные театры Западной Европы осуществили в послевоенные годы огромную просветительскую работу: они познакомили широкие массы зрителей с произведениями классики, с самыми острыми и яркими произведениями драматургии последних лет, неизменно ориентируясь на принципы реалистического искусства. Это относится не только к таким прославленным коллективам, как Национальный Народный театр (TNP) в годы руководства Жана Вилара, или «Пикколо Театро ди Милано» Джорджо Стре-лера, «Уоркшоп» Джоан Литтлвуд, «Театр де ла Сите» Роже Планшона, или «Театр Солнца» Арианы Мнушкиной. Имеются в виду также десятки и сотни известных и почти неизвестных трупп - например, два с половиной десятка рабочих театров Финляндии, выполнявших свою благородную миссию на протяжении нескольких лет. «Публика теперь рассматривается не как „дойная корова", которую эксплуатируют, а как основной элемент праздника, организованного в ее честь», - заявил еще Жан Вилар. Его мысль получила развитие в творчестве художников, следующих по тому же пути.

Они устраивают спектакль-праздник в честь зрителя, вовлекающий его в свой ход. Этот праздник продолжается не ровно столько времени, сколько длится обычно представление, но охватывает весь день, отпущенный для отдыха трудящемуся человеку. Праздник-гулянье включает в себя спектакль и заполняет все время до него и после его окончания: это танцы, обед с актерами, лекции и т. д.

18-05-2010, 12:28
Тоже интересно:
Ирония и реализм драмы
Американский образ жизни в пьесах - К западу от Суэца
Лютер - «патриот для себя» (мир драматургии)
Мюзик-холл теряет свое обаяние
Джимми Портер - «один во вселенной»
Три картины пьесы

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды