Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Мюзик-холл теряет свое обаяние

Мюзик-холл теряет свое обаяние и потому, что его разъедают стандарты массовой культуры, потому, что вместо критики клоуны занялись апологетикой общества, убивающего их искусство. В «Лютере» (1960), обратившись к биографии протестантского реформатора Мартина Лютера, Осборн пытается проанализировать поведение современного западного интеллигента в сложных социальных условиях.

Драматург стремится показать события во всей их исторической полноте, тщательно, словно на старинных полотнах, выписывая характеры. Но прежде всего его интересует духовный путь, внутреннее борение доктора Мартина, связавшего свою судьбу с народом и в конце концов предавшего народ. Во имя чего восстал слабый плотью и сильный духом монах против мертвенных догматов католической церкви? Во имя идеалов новой религии, провозгласившей равенство всех верующих?

Или во имя собственного «я», во имя утверждения необузданной воли индивидуума? Лютер первого и второго актов пьесы силен своим противостоянием официальной церкви, всему, что убивает человеческую личность. Здесь доктор Мартин, несмотря на свою исключительность (а быть может, благодаря ей), -глас народа и защитник народа. Юношей переступив порог монастыря, он, как Джимми Портер (и куда более действенно), ринулся в атаку на мир ложных ценностей. Пройдет 25 лет борьбы, побед, поисков компромисса с властями предержащими (Осборн восстанавливает хронику событий 1506-1530 гг.) -и герой придет к печальной развязке. В финале Мартин Лютер оказывается отступником. Выступив против католических догматов, он в конце концов узурпировал власть, на место прежних поставил новые догмы и никому не позволит пренебречь ими. В 1525 году Лютер оказался в стороне от крестьянского восстания, тем самым предав его. Когда на поле, усыпанном трупами поверженных крестьян, рыцарь напомнил пастырю Мартину об ответственности за судьбу его «духовного стада», Лютер, обратившись к богу, сказал: «Услышь меня! Они заслужили свою смерть, эти толпы крестьян. Они восстали на авторитеты, они грабили и торговались».

 

26-04-2010, 12:23
Тоже интересно:
Джимми Портер - «один во вселенной»
Три картины пьесы
Драматургия молодых обновила язык сценического искусства
Конформизм и нонкомформизм в искусстве
Известные драматурги
Шон О'Кейси (1884-1964)

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды