Поясним значение широко употребляемых в последние годы терминов - конформизм и нонконформизм. Слово конформизм происходит от английского conform -«приспособляться», «подчиняться». Английская частица поп- в нонконформизм означает отрицание. о чем думали в эти годы демократически настроенные англичане, обеспокоенные настоящим и будущим своей страны.
Вместе с Осборном в художественную жизнь Англии пришло новое поколение молодых драматургов: Шейла Дилени, Брендэн Биэн, Арнольд Уэскер, Джон Арден и другие. Критики окрестили их «сердитыми молодыми людьми», а «Оглянись во гневе» стали считать манифестом нового театрального направления. «Бунт», «революция», «взрыв» - эти слова появились в многочисленных театральных рецензиях и обзорах. Трудно определить единственный и исчерпывающий источник творческого вдохновения и критического пафоса, объединивший достаточно разнообразное искусство молодых английских драматургов. Правы были те, кто говорил о влиянии социальных и художественных идей Бертольта Брехта; резонным выглядело и замечание о возросшем к середине 50-х годов интересе к американской социальной драме; вполне естественно было в те годы увлечение итальянским неореализмом или наследием немецких экспрессионистов.
Однако наиболее существенна связь искусства «сердитых молодых людей» с национальной традицией, с творчеством Бернарда Шоу и Шона О'Кейси, Диккенса и Филдинга, Шекспира и Шеридана. Национальная культура была призмой, сквозь которую, порой неосознанно, воспринимали «сердитые молодые люди» все богатство мирового искусства. Традиции отечественной художественной практики во многом обусловили выдвижение на первый план насущных проблем современной английской действительности, внимание к людям из социальных низов, творческую раскованность и естественность, столь привлекательные в
произведениях новых авторов.