Девятого апреля 1956 года «Инглиш Стейдж Компэни» представила пьесу Артура Миллера «Суровое испытание» («Сейлемские колдуньи»), а 8 мая 1956 года со сцены театра «Ройял Корт» Джимми Портер.
Молодой человек с университетским образованием, вынужденный торговать сладостями в маленьком киоске (герой пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе»), впервые яростно обрушил свои проклятья на английский «истеблишмент» - на буржуазное государство, буржуазные общественные институты, буржуазную мораль, на «лицемерных представителей добропорядочных классов». В этот день - 8 мая 1956 года - родилось новое театральное движение, вовлекшее затем в свои ряды немало прогрессивно настроенных художников Англии. У его колыбели стояли: двадцатисемилетний актер Джон Осборн, рискнувший отправить свою пьесу по почте в новый коллектив; Джордж Девин, художественный руководитель театра, принявший пьесу к постановке, и молодой режиссер Тони Ричардсон - постановщик спектакля «Оглянись во гневе». Буржуазных критиков насторожил нонконформистский пафос молодого драматурга.
Однако подавляющее большинство из них не могло не согласиться с критиком из «Файнэншл тайме», который писал, что «Оглянись во гневе» - это пьеса экстраординарной важности. Джимми Портер оглянулся на послевоенное десятилетие и попытался разобраться в тех социальных и нравственных проблемах, которые определяли современную английскую действительность. Он запальчиво и с горечью выразил то, что назрело давно в обществе