Своеобразие английского послевоенного театра во многом объясняется своеобразием общественной, политической обстановки в стране. Участие Англии в войне с немецким фашизмом объединило нацию в едином патриотическом порыве, вселило надежды на лучшее будущее, на то, что победа над фашизмом принесет разрешение внутренних противоречий. В этом Великобритания была похожа на ряд других стран Западной Европы.
Однако, не пережив позора оккупации, как Франция, она не испытала и героики Сопротивления, которое на континенте сплотило и закалило левые силы, собравшие вокруг себя широкие слои народных масс. В июне 1945 года консервативная партия потерпела поражение на выборах, и к власти пришло лейбористское правительство. Лейбористская партия во время избирательной кампании выступила с программой упрочения мира и развития отношений с СССР, проведения социальных и экономических реформ. Однако правительство не выполнило предвыборную программу «демократического (реформистского) социализма».
Вторая половина 40-х годов в Англии характеризуется новым наступлением на права трудящихся, активным участием правительства в создании НАТО, в «холодной войне» против стран социализма, жестоким подавлением национально-освободительного движения в колониях. Ни лейбористы, ни консерваторы (последние были у власти с 1953 по 1964 и с 1970 по 1974 г.) не смогли остановить распада Британской империи, преодолеть кризисы, постоянно лихорадящие промышленность страны. В результате освободительной борьбы бывшие колонии многовековой Британской империи образовали самостоятельные независимые государства: Индию, Бирму, Египет и другие.