На примере становления культуры и драматургии Англии мы можем увидеть каким образом менялся и формировался менталитет англичан и каким образом это находило отражение в культурной жизни страны. Сразу после войны Англия по объему промышленного производства уступала только США. Но к началу 60-х годов она уже была на третьем, а в 1969 году на четвертом месте среди стран капиталистического мира. Вступление Англии в «Общий рынок» (1975), усиление кризисных явлений в британской экономике, кровавые события в Северной Ирландии до крайности обострили внутренние противоречия в английском обществе. В то же время становятся более решительными выступления народных масс за социальную справедливость.
Самые широкие слои английского народа включились в борьбу за разрядку международной напряженности, за мирное сосуществование, требуя от правительства реализации идей Хельсинского соглашения 1975 года. Все эти факторы не могли не влиять на климат общественной жизни Великобритании, в том числе на развитие ее культуры. Художественное выражение реальные проблемы английской послевоенной действительности нашли не сразу. Театральное искусство в первое послевоенное десятилетие переживало полосу застоя, несмотря на сильную и интересную актерскую школу. Лишь в середине 50-х годов появляется новое поколение театральных деятелей (прежде всего драматургов), творчество которых принципиально обновило художественную жизнь Англии. Вторая половина 40-х годов для английской драматургии - в значительной мере время повторения пройденного, воспроизведения тем, образов, проблем, выдвинутых до войны.
Пьесы подавляющего большинства драматургов, несмотря на порой виртуозную технику письма, обнаруживали бедность содержания. Театр не отражал широко действительность послевоенной Англии, замыкал многообразие жизни в светском салоне или в спальне богатого особняка. И после войны продолжает творить патриарх английской драматургии Бернард Шоу (1856-1950). В этот период им написаны пьесы «Миллиарды Боята» (1948), «Вымышленные басни» (1950), кукольная комедия «Шекс против Шо» (1949), «Почему она отказалась» (1950). Однако пьесы Шоу уже не определяли современного театрального репертуара Англии.