Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Драматургия молодых обновила язык сценического искусства

Драматургия молодых обновила язык сценического искусства, потребовала от режиссуры и актеров точного ощущения современности и претворения ее на подмостках в разнообразных художественных стилях - от «поэтического натурализма» до площадной сатиры.

Подлинным пропагандистом новой драматургии становится театр «Ройял Корт», который предоставил свою сцену молодым писателям, пристально анализирующим социальную жизнь современной Европы. Сценические победы драматургии «сердитых молодых людей» неразрывно связаны с именами режиссеров Тони Ричардсона и Линдсея Андерсона, актеров Ванессы Редгрейв, Дороти Тьютин, Ричарда Джонсона, Питера О' Тула, Альберта Финн и... «Оглянись во гневе» Джона Осборна (род. в 1929 г.) была новаторской пьесой молодого автора о молодом герое. Это рассказ о поколении, сформировавшемся после второй мировой войны. Джимми Портера и ему подобных английские критики называли «продуктом лейбористского государства благосостояния».

Заметим, что само это благосостояние оказалось весьма и весьма относительным. За недолгие годы своего правления лейбористы выполнили лишь малую часть предвыборных обещаний. Однако Джимми Портер получил высшее образование именно потому, что после войны в Англии открылись новые, «кирпичные» университеты, доступ в которые получили выходцы из разных сословий английского общества, в отличие от старинных учебных заведений, вроде Оксфорда и Кембриджа, где обучалось молодое поколение, принадлежащее к социальной элите. Достаточно демократичное для того, чтобы дать сыну простого человека университетское образование, буржуазное общество оказалось не настолько демократичным, чтобы предоставить ему после этого соответствующую работу. И Джимми Портер, чьи эпатирующие выходки в студенческие годы приводили в трепет добропорядочных буржуа и аристократов, на деньги, взятые в долг, покупает маленькую кондитерскую. Его жена Элисон принадлежит к сословию власть имущих (ее отец был крупным колониальным чиновником, а брат даже метит в министры). Для Джимми этот брак - своеобразная месть тому обществу, которое отвергает его.

18-04-2010, 12:20
Тоже интересно:
Конформизм и нонкомформизм в искусстве
Известные драматурги
Шон О'Кейси (1884-1964)
Экономика и культура
Становление английского театра
Сибирские вечерки

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды