Три картины пьесы - это три вечера в доме Джимми, три скучных семейных вечера в лондонском пригороде, с чтением газет и ссорами.
Но смысл пьесы Джона Осборна выходит далеко за рамки немудрящей житейской истории о жене, уезжающей к родителям, о муже, изменившем жене в ее отсутствие, и об их грустном, но неизбежном примирении. Неказистая комната в мансарде, где газовая плита стоит рядом с постелью, а во время дождя протекает потолок, стала местом ожесточенных дискуссий о современном буржуазном обществе, о международной политике, о смысле жизни. Все это обсуждалось с той обескураживающей прямотой, какой английская сцена не знала со времен Бернарда Шоу. Англия 50-х годов для Джимми - это «патриоты.., предающие своих соотечественников», это общество, пораженное ложью и восхвалением сомнительных ценностей.
«Люди нашего поколения, - говорит Джимми, - уже не могут умирать ради высоких идеалов. Эти идеалы рухнули в тридцатые и сороковые годы, когда мы были еще детьми». Он не умеет найти применение в послевоенной английской действительности высоким общественным и нравственным идеалам своего отца - бойца испанской интербригады. А ложные идеалы, которые навязываются Джимми со страниц буржуазных газет, давным-давно скомпрометированы и опошлены обществом. И вообще у Джимми «своя правда - вопреки газетам, церковному колоколу и биографии отца»Он хочет найти себя в сложной и непонятной современности. А для этого ему нужны новые ценности, которых у него пока нет.