Эпохи
------------------------------------------
Быстрый поиск
------------------------------------------
Культурология
------------------------------------------
------------------------------------------
Разное
------------------------------------------
|
|
|
В произведениях драматургов ирония намного превышала значение заложенных в них позитивных идеалов. В отличие от английской социальной драмы 50-60-х годов, подвергшей анализу довольно широкий круг явлений действительности, американская послевоенная социальная драма сосредоточила свое внимание на одном аспекте анализа современного буржуазного общества: личность и общество, человек беспомощный, обездоленный, духовно сломленный или еще бунтующий под гнетом разного рода форм социального насилия. Сравнение американской социальной драмы послевоенных лет с американской же социальной драмой 30-х годов явно не в пользу первой. Современная социальная драма США не обладает той четкостью, определенностью и глубиной анализа основных социальных конфликтов, которыми обладала ее предшественница. Но в этой драме с трагической остротой показаны многообразные душевные конфликты, порожденные социальной действительностью.
Таковы лучшие пьесы Теннесси Уильямса, несмотря на глубокие идейные и эстетические противоречия, содержащиеся почти в каждой из них. Одним из самых ярких проявлений демократизации театра в капиталистических странах за последнее тридцатилетие стало создание народных театров в Западной Европе. Сбылись мечты Ромена Роллана и его сподвижников. Во Франции, Италии, Англии, Финляндии, Швеции появились театры, ориентирующиеся на широкие круги зрителей, создающие спектакли, доступные народу. Жан Вилар, Джорджо Стрелер, Джоан Литтлвуд, Роже Планшон, Ариана Мнушкина подхватили лозунг Роллана - «Радость, сила и просвещение» - и претворили его в жизнь. Началась борьба за массового зрителя, за общедоступный, а не элитарный театр. Стали устраиваться представления на открытом воздухе, проводиться фестивали, привлекающие десятки и сотни тысяч любителей театра из разных городов и стран. Началось активное воскрешение и развитие форм и приемов народного театра прошлого. Все это стало насущной, постоянной заботой ряда прогрессивных деятелей мирового театра. |
22-04-2010, 12:27 |
Тоже интересно: Американский образ жизни в пьесах - К западу от Суэца Лютер - «патриот для себя» (мир драматургии) Мюзик-холл теряет свое обаяние Джимми Портер - «один во вселенной» Три картины пьесы Драматургия молодых обновила язык сценического искусства
|
|
|