Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Жречество и колдовство у славян

Для того чтобы высшие силы, духи и боги благоволили славянам, они совершали различные обряды и жертвоприношения. А помогали им общаться с высокими покровителями посредники, которых называли жрецами, волхвами, кудесниками или волшебниками. Епархия жрецов состояла из нескольких объединений. Например, известно, что существовал орден волхвов-облакопрогонителей, которые должны были предсказывать погоду и, при необходимости, совершать магические ритуалы, чтобы вызвать дождь во время засухи, или наоборот, обуздать непогоду. Волхвы-целители практиковали народную медицину, исцеляя различные хвори и травмы. На волхвов-хранильников была возложена ответственная миссия – изготовление всевозможных амулетов и оберегов. А волхвы-кощунники стояли на страже древних преданий и мифов.

У древних славян не было ни одной деревни, где не было бы своего колдуна или волхва. Если кудесник тонко знал свое дело, он имел огромную власть над людьми своего селения. Тех колдунов, кто владел черной магией, люди боялись, и старались всячески их «умаслить», оказывая знаки уважения. В противном случае можно было вызвать месть колдуна. Свою силу колдуны черпали из различных источников: одни колдуны сами учились искусству, развивая собственные способности (они могли применять гипноз, насылать порчу или оборачиваться кем-нибудь); другие получали свою силу от нечистого, то есть, получали знания от сатаны, а помощниками у них были, естественно, черти. Они продавали душу дьяволу в обмен на сверхъестественные способности.

Практикумы черной магии могли при желании не причинять зла людям. И, несмотря на то что в своих обрядах они прибегают к помощи нечисти, появляться она может только по зову. Таким образом они находятся в некоторой безопасности. Однако высшие темные силы не могут оставить в покое служителей черной магии и постоянно требуют от них новых злодеяний или просто заданий.

Итак, колдуны пребывали в разной степени зависимости от потустороннего мира: одни были в полной зависимости от него, поскольку полученные знания шли от нечистого, и по мере того как черные колдуны пользовались полученными знаниями, нечисть использовала их на земле. А колдуны, которые развивали собственные способности, постепенно научились самостоятельно проникать в тайны иных миров и черпать оттуда знания, не попадая при этом в зависимость от темных сил.

Для того чтобы получить черта в помощники, нужно было пройти незамысловатые приготовления и совершить ритуал. Так, нужно было какое-то время не носить крест на шее и в обуви под пятой поминать не молитву Христову, а имя дьявола. Затем в глухую полночь происходило отречений от Господа и подчинение дьяволу. После чего над телом человека проводились магические ритуалы и курения, по окончании которых новый черный колдун получал в поддержку нечистую силу.

Есть сведения о том, что люди могли стать черными колдунами, совершив упрощенную процедуру. Есть поверье, что для этого нужно отправиться глухой ночью в нетопленную или заброшенную баню, снять с себя крест и подбросить его под потолок, произнеся особые заклинания. После чего из угла у потолка вылезает черный пес, который что-то сплевывает на пол. Человек должен это съесть, после чего станет колдуном.

В народе есть поверье, что человеку подвластно сделать (вывести) собственного чертенка из яйца петуха. Так называли яйцо без желтка, первое яйцо, снесенное курицей, или то яйцо, снеся которое она запела петухом. Яйцо нужно было в течение 40 дней вынашивать под мышкой, лучше во время поста. Яйцо нужно завернуть в тряпочку и снять с себя крест. На 40-й день из яйца должен вылупиться чертик, которого еще некоторое время нужно отогревать в печной трубе. Такой чертик служил только своему хозяину и жил только у него в доме. Он мог превращаться в летучего змея и приносить хозяину богатства, а также оказывать различные услуги.

Простые жители обращались к колдунам чаще всего за разрешением бытовых проблем, за лечением недугов, снятием сглаза, порчи. Однако знающие обыватели могли и сами защищаться от нечисти или избавляться от неприятностей.

Колдовскую порчу часто наводили на людей, однако домашний скот тоже попадал под удар: больше всего страдали коровы-кормилицы. Если вовремя не снять порчу, корова могла помереть: она переставала доиться, отказывалась от еды, из вымени текла кровь. Шкодничали подобным колдовством женщины-ведьмы из вредности или из зависти. Злодейку мог легко разоблачить тот, кто занимался лечением коровы: он говорил хозяевам, в какой конкретный день и с какой просьбой явится в дом злодейка. Есть поверье, что если излеченную корову подоить в Юрьев день до восхода солнца, а молоко вскипятить, бросив предварительно в него иголки, то ведьма в этот день непременно явится.

Колдунов можно легко разоблачить. Оказывается, нечистый не сможет войти в дом, если в дверной косяк с двух сторон воткнуты ножи. И покинуть дом он не сможет, если нож воткнут в столешницу снизу.

7-05-2014, 17:45
Тоже интересно:
Карвинг – красота, пришедшая из Таиланда
Россия, Дулев: искусство производство фарфора
Магия у славян: от древности до современности
Театральное искусство Индонезии
Театральное искусство Бирмы
Виски – визитная карточка Шотландии

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды