Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Театральное искусство Бирмы

В Бирме, в городе Мандалай, есть знаменитый на весь мир кукольный театр. По традиции, представление в театре начинается со сцен создания мира – Химавунты. Первым на сцену выходит белый конь, за ним выбегает мартышка. Немного погуляв по сцене, обезьяну изгоняют два Белу-людоеда в одеждах короля Бирмы и с короткими мечами Танлей в руках. После того как обезьяну выгнали, людоеды совершают триумфальный танец, а после танца сражаются друг с другом не на жизнь, а на смерть.

Культура кукольного театра на Бирме насчитывает свыше тысячи лет. Увлечение театром марионеток на Бирме переняли от Индии и Китая. Для буддистов деревянные человечки на ниточках являлись божественными посланниками небес, тогда как церковь большинства стран Европы объявила марионетки порождением Сатаны и наложили на них строгий запрет. До того как на Бирму пришел буддизм, народы, населявшие ее, были анимистами, поклоняющимися земным духам Натам. И несмотря на то что буддизм был отлично принят бирманцами, старые боги нашли свое место в новой религии: новое верование гармонично переплелось со старыми поклонениями.

Мастерство управления куклами считалось «высоким искусством». Но, возможно, высоким искусство называлось в буквальном смысле, ведь кукловод должен находиться на некотором возвышении за ширмой или занавеской.

В труппе театра марионеток не только кукловоды. Есть собственный оркестр и певцы. Для каждого отдельного спектакля сочинялись свои песни и писалась собственная музыка. А для полноты ощущений от представления особые моменты в спектакле (радостные сцены, печаль, смерть и т. д.) оттенялись особыми музыкальными зарисовками.

В далекие времена изготовлением марионеток занимались только люди посвященные, обладающие определенными навыками и понятиями. В большинстве случаев кукол изготавливали участники театра, поскольку именно они могли знать концепцию спектакля и придумать внешний вид кукол для него. Театральные марионетки не были обычными куклами. Считалось, что они наделены особыми магическими свойствами, благодаря которым Боги могут разговаривать с людьми.

С XV по XIX век драматическое искусство Бирмы было представлено огромным количеством кукольных театров. Театры марионеток пользовались сумасшедшей популярностью. Главными темами представлений были эпосы Махабхараты и Рамаяны, а также 550 Джатак буддизма. Джатаки – это сказки и басни о животных, в которых отражаются аспекты социальной жизни, а иногда присутствуют и антирелигиозные сатирические моменты. Также Джатаками называют волшебные сказки, действующими лицами в которых являются людоеды и русалки, мистические птицы и фантастические змеи. Кроме того, распространенной темой Джатак были морские героические путешествия.

В современном мире театр марионеток Бирмы пользуется большой популярностью не только у жителей страны, но и у многочисленных туристов. При посещении крупных туристических центров можно попасть на бесплатное кукольное представление, просто придя в ресторанчик перекусить. Владельцы ресторанов, зная о популярности кукольных представлений, специально обустраивают сцены в залах своих заведений.

27-01-2014, 14:44
Тоже интересно:
Виски – визитная карточка Шотландии
Святая Епифания во Франции
Хадака Мацури - праздник обнажённых мужчин
Сватовство у казахов. Особенности сватовства у других народов
День святого Мартина
Традиции чаепития в разных странах

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды