Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Театральное искусство Индонезии

Индонезия – древнее прекрасное государство, в котором на протяжении веков мирно существуют различные культуры и вероисповедания. Однако всеобъемлющей страстью является театральное искусство. И самое большое развитие оно получило в яванской культуре.

С древности театральная культура была связана с различными культами и ритуалами. Основной формой древнего театра является ваянг. Причем ваянг, являясь одной из форм театрального искусства, тоже делится на разновидности. Так, ваянг пурво или ваянг кулит – театр теней, где актеры – плоские кожаные куклы. В ваянге клитик на сцене плоские деревянные куклы. Представления объемных деревянных кукол можно увидеть в ваянг колек. Есть также и рисованный театр – ваянг бебер – рисованные на полотне картины. Живых актеров в представлении можно увидеть в театральном направлении ваянг оранг или ваянг вонг. И, конечно, есть театр масок – ваянг топенг. Первые три вида ваянга имеют вербальное начало, а вот два другие вида отличаются мастерством хореографии и пантомимы.

Всем видам ваянга характерна общая сюжетная линия, в которой объединены мифология или история с мифологическими зарисовками (циклы Панжи, Рамаяна, Махапхарата, Менакджинге и т.д.), а также типология героев, стилистика образов, колорит и атмосфера действия. Общим для всех направлений ваянга является присутствие ведущего. В зависимости от формы ваянга, различаются и его функции: управление куклами, произношение диалогов и пояснение хода событий; руководство танцорами и музыкантами, которые могут не иметь отношения к представлению, но создавать своеобразную атмосферу. Там, где есть живые актеры, роль ведущего заключается в подношении богам перед началом представления и пояснение хода событий во время спектакля.

У всех видов ваянга есть необходимый традиционный атрибут, представляющий собой заставку в виде листа – символ мировой горы Меры, или мирового дерева. Эта заставка может использоваться на разных этапах представления, но ее обязательно выставляют перед началом спектакля. Кроме того, заставка может появиться на сцене во время смены действия, в антракте, или присутствовать во время всего действа как часть декораций в виде горы, огня или дерева.

Вне яванской культуры самым распространенным видом театрального искусства стал майонг. С XIX века в городах этот театральный жанр стал пользоваться огромной популярностью. Он очень близок к европейским театральным направлениям - мелодраме и водевилю. В малайской опере бангсаван, в яванском лурдуке и кетопраке, в комеди-стамбул, в джакартском ленонге огромная роль отводится шутовской интермедии, песням, танцам, порой не имеющим никакого отношения к основной сюжетной линии. Темы для пьес черпаются из старинных легенд, сказок или городских повестей. Иногда в основу ложатся современные европейские произведения. А с начала ХХ века авторы писали оригинальные пьесы специально для театральных постановок: сандивара – «Мисс Чучих», комедии-стамбул – «Опера Дарданелла». В наши дни пользуются большой популярностью «Сри Мулат» и «Лурдук Мандала».

Появление первых драматических постановок относится к началу ХХ века. Да и то, представления ставили при школьных театрах. Тогда же начала свое развитие драматургия на национальном индонезийском языке. Знаковые произведения вышли из-под пера Рустама эфенди, Мухаммада Ямина, Сануси Пане и Армайн Панне. Времена голландской интервенции и японской оккупации не смогли остановить развитие национальной драматургии. В это время огромную известность приобрели группы под руководством Усмара Исмаила и Анджара Асмары. В 50-х годах на сцене появились такие авторы, как Абу Ханифа, Ситор, Ситуморанг, Утуй Татанг Сонтани, и ряд других драматургов. Лучшие пьесы того времени пропитаны идеей демократизма, социального пафоса, стремления к новым рубежам развития драматического искусства.

Современная национальная драматургия изобилует сюрреалистическими и неоэкспрессионистскими тенденциями, драмой абсурда и философскими пьесами. Пьесы ставятся как в оригинальном начертании, так и в адаптированном под местные условия варианте. Популярны такие авторы, как Софокл, Шекспир, Шиллер, Чехов, Гоголь, Брехт, Камю, Ионеско и Беккета. Главные театры и театральные труппы находятся, конечно, в столице, в Джакарте: «Татр Кома», «Театр Кечил», «Театр Пупулер», «Лисендра Буана» и многие другие. Огромную популярность у зрителей получил джокьякардский «Бенгкел Театр». Среди молодежи популярны полупрофессиональные и студенческие театры. С 70-х годов ХХ века с Индонезии стали проводить фестивали театрального искусства. Организатором таких фестивалей выступает Культурный центр Джакарты. Обучение театральному мастерству проходит в стенах Национальной академии театра, основанной в 1055 году Усмаром Исмаилом.

14-02-2014, 02:52
Тоже интересно:
Театральное искусство Бирмы
Виски – визитная карточка Шотландии
Святая Епифания во Франции
Хадака Мацури - праздник обнажённых мужчин
Сватовство у казахов. Особенности сватовства у других народов
День святого Мартина

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды