Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Маленькие шедевры

9 марта 1831 г. прославленный итальянский скрипач и композитор Никколо Паганини давал концерт в зале Парижской Большой оперы. На концерте присутствовал молодой венгерский музыкант Ференц Лист.

Игра Паганини произвела на него огромное впечатление. Вернувшись домой, Лист принял решение прекратить на время свои публичные выступления и не возобновлять их до тех пор, пока рояль не будет ему подчиняться так же, как скрипка подчиняется Паганини. Охваченный жаждой совершенствования, он с утра до вечера неистово трудился за фортепьяно. Лист стал набрасывать фантазию на тему финального рондо из Второго скрипичного концерта Паганини, известного под названием «Колокольчик» («La Сарапеа»). Тогда же у него возникла мысль о фортепьянных переложениях Каприсов.

Лист осуществил этот замысел позднее. Среди своих фортепьянных этюдов по каприсам Паганини он поместил и «Кампанеллу». Считая рояль равным симфоническому оркестру, мастерски используя его технические, гармонические и тембровые возможности, Лист придал этой чарующей виртуозной скрипичной музыке необычайное разнообразие, колористическое богатство и полноту звучания. «Кампанелла» Паганини - Листа украсила репертуар лучших пианистов мира и снискала горячую любовь многих поколений слушателей.

5-05-2010, 11:48
Тоже интересно:
Павийская библиотека в Италии
Музыкальные мотивы в художественных произведениях
Выставка произведений Рушица в Москве
О «Сиде» и его авторе
Дни Турбиных – предания МХАТа
«Ла Скала» под угрозой

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды