Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Музыкальные мотивы в художественных произведениях

История мирового изобразительного искусства знает немало примеров введения в композиции художественных произведений мотивов музыкальных инструментов. Иногда их присутствие диктуется сюжетом произведения, в другом случае они исполняют роль аллегории, в третьем являются непременным атрибутом того или иного персонажа.

В эпоху Возрождения складывается особый тип композиции, так называемый «концерт», в котором музыка - обязательный компонент счастливого и гармонического существования человека на лоне природы. На рубеже XVI-XVII вв. в ранних произведениях знаменитого итальянца Караваджо и его последователей, получивших в истории искусства название «караваджисты» (к ним примыкает и О. Фидани), нередко встречаются изображения музыкальных инструментов. Это подлинные герои картин, играющие особую роль. Караваджо - первый художник XVII столетия, увидевший в окружающей действительности реальную эстетическую ценность и обратившийся к ее непосредственному отображению.

Для Караваджо и его последователей сутью художественного Из-за любви к изображению на полотнах сочного образа – они становятся отдельные, жизненно конкретные явления, и потому в ранних его произведениях перед нами открывается мир цветов, фруктов, музыкальных инструментов. Живущие своей самостоятельной жизнью, они одушевляются присутствием человека. В особой степени это касается музыкальных инструментов: мы слышим тихий перезвон струн под пальцами юного музыканта из эрмитажной картины Караваджо «Лютнист», ощущаем нежное, трепетное звучание флейты в композиции Фидани... Дабы передать неповторимую индивидуальность изображаемого мотива, Караваджо вырабатывает особую систему художественных средств, главным среди которых становится свет. В картине из Эрмитажа, исполненной около 1595 г., художник изображает молодого римского юношу с лютней в руках.

Интенсивный световой поток врывается в полную тьму, выявляя образы вещей - цветы, ноты, скрипку, самого юношу. Он рождает особую атмосферу, полную музыки, тепла, живого дыхания юности.

25-05-2010, 11:45
Тоже интересно:
Выставка произведений Рушица в Москве
О «Сиде» и его авторе
Дни Турбиных – предания МХАТа
«Ла Скала» под угрозой
Достижения для мастера оперной сцены
О Врубелевском Демоне

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды