Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Эмаль в ювелирном деле на Руси. Часть 5

Отличительной чертой произведений эмалевого искусства конца XIX века является разнообразие способов обработка материалов и сложность изготовления. Восстанавливают большинство забытых приемов изготовления эмали. Например, начинают работать с перегородчатой эмалью, применяя новую технологическую основу. Совершенствуются технологии применения светлой и полупрозрачной опалесцирующей эмали (перламутровые тона) и эмали в сканом обрамлении. Заметно обогащается эмалевая палитра: мастера работают с эмалями сотен оттенков. Несмотря на технологический подъем в производстве изделий с эмалью, художественно-декоративные свойства изделий снизились. Часто поиски новых решений сводились к тому, что в одном произведении использовали одновременно элементы разных стилей. Естественные свойства материала страдали от навязанных чужеродных форм. Перенасыщенный декор породил разнобой в цветовой гамме и орнаментальном содержании работ. Современное искусствоведение называет такой стиль «эклектикой» или «историзмом».

Самыми знаменательными достижениями эмалевого искусства рубежей XIX-XX веков исследователи разных стран считают работы выдающихся мастеров фирмы Фаберже. В 1842 году никому не известный ювелир Густав Фаберже открыл в Петербурге ювелирную фирму. В 1870 году фирмой стал управлять сын Густава Карл, который значительно ее реконструировал. Сочетая новейшие технологические достижения в производстве ювелирных изделий со старинными приемами, из мастерских Карла Фаберже выходили настоящие произведения ювелирного искусства, которые получили большую признательность в России, а после в Европе и Азии. Отделения фирмы Фаберже отрылись в Москве, Одессе и в Киеве, а также в Лондоне. Ассортимент ювелирных изделий этого бренда велик, но особое значение имеют изделия с эмалью. Зеркальная гладкость эмалевых поверхностей, глубина и сочетание слоев и тонов лака, эффектов свечения лаков и глубины пространства, тонкое исполнение рисунков и орнаментов, а также эффект изменения цвета эмали, в зависимости от падающего угла света – все эти высокохудожественные приемы мастерски использованы ювелирами в изделиях Фаберже.

История русского эмалевого искусства является одной из составляющих частей богатой национальной художественной культуры. На протяжении почти тысячелетней эпохи существования русской эмали через изделия были переданы богатство и глубина национального декора, огромный спектр художественных направлений, фантазия и талант большого количества замечательных мастеров.

14-03-2012, 14:16
Тоже интересно:
Эмаль в ювелирном деле на Руси. Часть 4
Эмаль в ювелирном деле на Руси. Часть 3
Эмаль в ювелирном деле на Руси. Часть 2
Эмаль в ювелирном деле на Руси
Старый Новый Год: празднование, традиции, суеверия
Развитие парфюмерного дела во Франции от истоков до сего дня: заключение

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды