Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Единство слова и графики

В соединении слова и изображения, помимо темы и композиции, немалую роль играли и другие аспекты творческой деятельности Однако значение буквиц этим не ограничивается. Нередко с помощью их Алеш выделяет и ограничивает крохотную площадь для миниатюрных рисунков, как бы развивающих тему основной иллюстрации.

Такие рисунки не всегда прямо связаны с текстом.

Иногда в них - отражение дум героев песни, иногда - скрытый в песне тайный смысл. О подобных рисунках в буквицах уже говорилось (иллюстрации к песням «За нашим сараем...», «Трава, трава зеленая...»). Они встречаются и на многих других листах «Шпаличка». Важным компонентом рисунков-песен являются присущие многим из них орнаментально-декоративные элементы. В «Шпаличке» они наблюдаются и в виде окаймлений, и в виде так называемых розетов, и в виде сплошных, сетчатых заполнений, свободных от сюжетных изображений площадей.

Если попытаться выделить какие-то основные начала орнаментовки в «Шпаличке», то, очевидно, их будет два. Одно из них, пожалуй, все-таки определяющее, явно восходит к чешской национальной традиции: вышивкам, резьбе по дереву, кружевам, узорам на одежде, ставнях, печах, пасхальных писанках, пряниках и т. д.

22-04-2010, 13:45
Тоже интересно:
Стилистическое оформление композиций
Алешевские песни
Рисунки - песни
Диалог религии и философии
Древний Египет имеет прекрасную, старинную, самобытную культуру.
Культурные нормы и идеалы

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды