О ролях, которые предлагает нам жизнь, мы можем поглубже задуматься только когда настоятельная необходимость обращает на них внимание. Сегодня своими впечатлениями от роли в театре и кино делится народная артистка России Аксения Розова.
В молодые годы, как и многим актрисам, мне очень хотелось сниматься. Со студий нередко звонили, приглашали на кинопробы, но никогда не утверждали. И при напряженной и наполненной жизни в театре роль Марии Александровны Ульяновой была всего третьей моей работой в кино. Надо сказать, что раньше я Марка Семеновича Донского никогда не видела. И впервые познакомилась на кинопробе. Первое мое впечатление было очень сильным.
Я увидела его глаза - детские и одновременно удивительно зоркие, как бы смотрящие мне в душу. В них была надежда на то, что я сыграю образ человека, над которым он столько времени размышлял и который страстно хотел воплотить на экране. Сразу легко стало. Я почувствовала, что смогу с его помощью сделать больше того, на что способна. Началась наша совместная работа. Донской действовал взглядом, словом, жестом, мимикой. Это была какая-то особая грань взаимопонимания. Все становилось ясным с полуслова. Работа с ним убедила меня в том, что он не может делать картину, если не влюблен в тему, характер, который ему предстоит создать. И такой же влюбленности, увлеченности он ждет и от своих помощников. Во время съемок дилогии «Сердце матери» и «Верность матери» ему удалось создать удивительную атмосферу, при которой все - от актера до осветителей - прониклись огромной любовью к образу Марии Александровны и большой ответственностью за свою работу.