Для нашей темы важна интерпретация этого обряда, предложенная Лядовой: «Очевидно, что символический смысл исполненных сутрвдхарой действий состоял в том, чтобы зафиксировать границу конкретного ритуального пространства, совпадающую с границей всего мироздания, и отделить организованный космос от хаоса
Предложенная интерпретация Паривартаны подтверждается общей логикой развития ритуала, в котором после определения центра и установления вертикальной оси наступала очередь периферийной зоны. Как свидетельствует Натьяшастра, в сценических ритуалах охранительной, «прообразующей формой являлась окружность, центр которой находился в Брахма мандале. Этот большой круг, отделявший сакральный мир от несакрального, профанического, также именовался Мандалай . Он имел четыре выделенные точки, ориентированные по главным сторонам света. Именно в этих точках, обходя сцену, сутрадхара совершал поклоны локапалам, как бы обращаясь к их ритуальной функции защитников мира и покровителей основных географических направлений».
Интересно также в этом обряде действие сутрадхары, связанное с поклонением трем верховным божествам - Шиве, Брахме и Вишку. Сутрадхара поворачивался лицом к востоку и делал три шага-поклона, первый и последний из которых назывались соответственно «мужским» и «женским». При этом «мужской» шаг делался правой ногой, «женский» - левой, что подтверждает отождествление «правого» с «мужским» и «левого» с «женским»