Эпохи
------------------------------------------

Быстрый поиск
------------------------------------------
     

Культурология
------------------------------------------

------------------------------------------

Разное
------------------------------------------
    Интересные ресурсы
    Интересные статьи
    Контакты


    Rambler's Top100



 Развитие парфюмерного дела во Франции от истоков до сего дня. Продолжение

Перчатки, пропитанные цветочным ароматом, в XVI-XVII веках ценились так же, как сегодня ценится флакон дорогих духов. Такие перчатки были дорогим и желанным подарком. А модницы и модники покупали их десятками. Носить перчатки с разными ароматами в разное время дня было не просто модно, но и продиктовано правилами этикета. Например, к завтраку надевали перчатки с ароматом розы. Обедали в перчатках, от которых исходит запах гвоздики. Для похода в театр надевали перчатки с запахом жасмина и т. д. Галантерейщики и аптекари давно выпрашивали право называться парфюмерами. А теперь и перчаточники стали претендовать на это звание, поскольку в то время перчатки изготавливали только в ароматизированном виде. В конечном итоге победа осталась за перчаточниками.

При Людовике XIV появилась официальная корпорация «перчаточников-парфюмеров». Корпорация продолжила свое существование и после того как мода на ароматизированные перчатки канула в лету. А производство перчаток с ароматом стало отправным пунктом активного выращивания цветочных культур на юге Франции. Немногим позже из них начали составлять ароматические композиции. Развитие «цветочного» бизнеса шло стремительными темпами. Когда торговля кожей и изделиями из кожи переживала нелегкие времена, перчаточники почти перестали выпускать перчатки. Они нашли новый способ остаться «на плаву» - перешли на изготовление парфюмерии.

Подготовка и обработка сырья для парфюмерного производства вскоре стала основным видом экономической деятельности региона. И снова слава о талантливых мастерах Грасса разошлась по всей Европе. Иностранные государства поставляли сырье на кораблях в порт Грасса, где его перерабатывали перед использованием в производстве парфюмерии. Холмы, которые окружали город, благоухали ароматами роз и фиалок, ландышей и апельсиновых деревьев. К концу XVII века большая часть Европы получала цветочные эссенции, произведенные в Грассе. А Грасс получил статус всемирной столицы парфюмерии. С этого времени, благодаря улучшающемуся финансовому положению, Грасс стал стремительно развиваться. Он очень быстро стал великолепным городом, каким является до сих пор. А именно: этот город и сегодня является центром развития парфюмерного производства.

Великая Французская революция положила конец всему, что ассоциировалось с монархией. Исчезли и духи. Доходило до того, что использование духов приравнивалось к провокации, призывающей вспомнить о королях и королевах. Поэтому духи запрещали под угрозой наказания.

Но бурные революционные времена прошли, и общество снова потянулось к элементам роскоши. А толчком для этого послужили времена Директории. Супруга первого консула Франции стала пользоваться духами, хотя и использовала их совсем немного.

Период Реставрации прошел под эгидой легких цветочных ароматов. Запреты постепенно снимались, и мода на парфюм вернулась. А мастера Грасса возобновили свою деятельность. Одним из аксессуаров, которые можно было носить как мужчинам, так и женщинам, были надушенные платки. «Платочная парфюмерия» вошла в моду в полную силу. Надушенные платки носили только в руках.

С ароматными платками пришла эпоха денди - вошли в моду английские сады. По мере роста популярности парфюмерии возрастал и интерес к самому городу Грассу. Его стали посещать даже венценосные особы, чтобы лично выбрать для себя продукцию знаменитых парфюмеров. Постепенно Грасс стал превращаться в город-курорт. Здесь повсеместно стали появляться живописные отели. Курорт Грасс сегодня стал популярным местом отдыха для представителей высших слоев общества. Но в основе процветания Грасса прочно стоят вековые традиции мастеров-парфюмеров.

10-12-2011, 23:29
Тоже интересно:
Развитие парфюмерного дела во Франции от истоков до сего дня
Индия: праздник замужних женщин и символы замужества
О Дне взятия Бастилии
Визитка Чехии, или о богемском стекле
Старинные традиции: хлеб, каравай и калач
О традиции наряжать елочку к Новому году

Генеральный спонсор ресурса:
Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" при МГУ им.Ломоносова
Все права защищены. © 2009 Наши награды