Для Чехии богемское стекло и бижутерия стали не просто традиционным ремеслом, но и своеобразной визитной карточкой, которую знают во всем мире, благодаря высокому качеству и непревзойденным декоративным особенностям. Богемское стекло всегда кажется немного волшебным и сказочным. Дотрагиваясь до искусно изготовленных бусинок, попадаешь под действие магических чар, смотря на них как завороженный. Поражает игра красок и оттенков, чистота и прозрачность, не меньший эффект производит и цветовая гамма. Все это играет в пользу украшений из богемского стекла, отодвигая на второй план натуральные полудрагоценные камни.
Бусинками из искусственного материала люди украшали себя и свою одежду тысячелетия назад. В районе города Фивы, который был столицей Древнего Египта, были найдены самые древние бусинки. Старинные бусины зеленого цвета были созданы около 5500 лет назад. Любимое ожерелье из бус царицы Хатшепсут тоже зеленого цвета, а его возраст 3450 лет. Следует заметить, что у ювелиров древности обычное стекло было в одинаковом почете с драгоценными камнями и металлами. Например, элементы инкрустации у парадного трона Тутанхамона изготовлены из золота, драгоценных камней, цветного стекла и фаянса. А знаменитое прекрасное ожерелье фараона с золотой подвеской изготовлено из больших бусин из сердолика и стекла.
Богемское стекло можно смело назвать достойным наследователем и продолжателем традиций древних ювелиров. На протяжении столетий бижутерия из богемского стекла завораживала своей красотой и доставляла удовольствие ее обладателю. В таких изделиях удивительным образом сочетаются камни разной формы и огранки, переливаясь и мерцая загадочным сиянием как при свете дня, так и при искусственном освещении. Изготовление богемского стекла - традиция, которая насчитывает века. Историки подсчитали, что мастерству изготовления богемского стекла восемь столетий.
Именно чешское производство стекла является самым старым в Европе. Предметом особой гордости чехов стала знаменитая стеклянная мозаика «Страшный суд», выполнение которой заказал сам король Карл IV. В Праге находится кафедральный собор Святого Вита, Золотые ворота которого украшает эта великолепная мозаика.
При посещении любой страны мы хотим оставить какую-нибудь памятную вещицу о ней. Чаще всего, это вещи, которыми знаменита эта страна, и которых больше не делают нигде в мире. А в Чехии таким сувениром может стать бижутерия из стекла или изделия из богемского стекла. Причем термины «богемское стекло» и «чешское стекло» имеют одинаковое значение. Просто термин «богемское стекло» более распространен и узнаваем в Европе, поскольку походит от более привычного европейского названия Чехии – Богемия.
Изделия из богемского стекла пользуются широкой популярностью в мире. Историки сообщают, что к XVI веку в Чехии было порядка 90 мастерских по производству стекла. Когда европейские мастера стекольного дела старались копировать английскую технику огранки, мастера Чехии осваивали свои неповторимые приемы декорирования стекла.
Одним из оригинальных примеров работы чешских мастеров можно назвать «двустенку». Техника изготовления «двустенки» заключается в том, что из прозрачного стекла изготавливали две детали с одинаковой огранкой. Затем шлифовали их таким образом, чтобы одна деталь идеально входила в другую. Прежде чем сложить детали воедино, между ними вкладывали тонкую золотую фольгу, в результате получался интересный декор.
В XIX веке богемское стекло завоевывает новые рыночные горизонты. Этому послужила новая технология производства цветного стекла. Ведь до этого изделия изготавливали из прозрачного стекла. Над новым технологиям изготовления цветного стекла трудился Бедржих Эгерманн. Он расширил границы производства изделий из стекла, предоставив на суд ценителей геолитовое, опаловое и другие виды цветного стекла.
Чешская бижутерия или наборы посуды из богемского стекла, в которых сочетаются современный дизайн и вековые традиции мастеров, станет не просто замечательным подарком, но и образцом великолепного вкуса. Подобный подарок будет не только радовать собой, но и вызывать чувство гордости за прикосновение к высокому искусству великих мастеров.